Вторник
21.05.2024
00:04
Форма входа
Поиск

Arcanum

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Михаил  
Форум » Эзотерика » Свет и Тьма » Свет
Свет
МихаилДата: Пятница, 25.03.2011, 00:23 | Сообщение # 1
Самый главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Репутация: 4
Статус: Offline
.

Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.
 
МихаилДата: Пятница, 25.03.2011, 00:23 | Сообщение # 2
Самый главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Репутация: 4
Статус: Offline
Свет часто представляют как олицетворение чистоты, божественную субстанцию. Но на самом деле это не совсем так.
Во-первых, Свет не является Добром. Ибо, как уже было указано в соседней теме, понятия Добра и Зла вообще являются субъективными, что для одних добро для других может быть воплощением зла, и наоборот. Потому советую вам сразу забыть о борьбе Бобра с Ослом, которым вас потчевали в сказках и фэнтези.
Во-вторых, Свет не является воплощением чистоты, эта функция принадлежит тому, что принято называть "духом", а иногда "эфиром", либо иначе, в зависимости от принятой терминологии.
И, наконец, в-третьих, Свет не воюет с Тьмой. Ибо Свет как Первостихия или Сила является собратом Тьмы, другой стороной одной монеты, потому дальше мы и рассмотрим его в сравнении.
Итак, если Тьма предполагает стремление к Свободе, то Свет - это стремление обеспечить "счастье для всех. Даром. И пусть никто не уйдет обиженным" © "Пикник на обочине". Свет дает возможность идти прямым проторенным путем к этой цели. И даже если придется идти по колено в крови, дорога все равно покажется путнику легкой, а дело праведным. Так что не удивляйтесь, если светлый, добрый и праведный всадит вам нож в спину, это будет сделано лишь для Всеобщего Блага. Ибо если темные - эгоистичные сволочи, то светлые - сволочи лицемерные. Но не все так плохо, как-никак, большинство целителей именно светлые. Правда, вопреки сложившемуся стереотипу, это не от того, что Жизнь связана со Светом, а Смерть с Тьмою. Подобная "связь" - такое же заблуждение, как и фразы в духе "вся магия - это от Аццкого Сотоны". Свет не дает жизнь. Простейшим примером этого служит то, что живые существа что на физическом, что на тонких планах существуют даже там, куда никогда не проникал ни один лучик. Так же Магия Света не является "божественной", ибо христианская магия хоть и использует в основе своей Свет, но отнюдь не чистый, а переработанный эгрегором.
Свет как таковой - это продукт ближайшей к нам звезды, Солнца, точнее, продукт воздействия излучения Солнца на тонкие планы. Потому и черпать энергию Света проще в ясные солнечные дни, потому, собственно, она и заслужила такое название. В общем, эта Сила - выбор тех, кто готов бороться, а то и отдать все за "мир во всем мире" и Всеобщее Благо, а также тех, для кого интересы большинства всегда выше интересов меньшинства, одного человека и собственных. Но помните, что если Тьма может скрывать что-либо, то Свет подчас ослепляет вовсе.

© Peryite


Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.
 
ИвДата: Пятница, 25.03.2011, 14:41 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Репутация: 2
Статус: Offline
Свет
Символизирует проявление божества, космическое творение, логос, универсальный принцип, содержащийся в явлении, изначальный интеллект, жизнь, истину, просветление, гнозис, прямое знание, бестелесное, nous, источник блага. Излучение света олицетворяет новую жизнь, даруемую божеством. Свет - первое творение. Имеет власть разгонять зло и силы тьмы. Он - слава, радость, блеск. Свет, озарение, является результатом сверхъестественных сил, либо передает их. Ассоциируется с дождем, символизируя нисхождение небесных благодатных сил. Ощущение света - это встреча с абсолютной реальностью. Свет связан с началом и концом, он существовал в Золотом Веке, а после Грехопадения его сменила тьма. Обретение рая подразумевает восстановление первоначального света. Достичь света - значит прийти к центру. Свет и тьма являются двумя аспектами Великой Матери: жизнью и любовью, смертью и погребением, творением и разрушением. Свет Солнца олицетворяет прямое знание в отличие от косвенного или аналитического знания лунного. Праздники Света с факельными шествиями, проводились в начале февраля для защиты от чумы, голода и землетрясений. Позднее эти праздники были приняты христианами под названием Сретение Господне. Свет обычно изображается в виде прямых или волнообразных лучей, диска Солнца или нимба. Как правило, прямая линия олицетворяет свет, а волнистая - жар: свет и жар символически дополняют друг друга и являются двумя полюсами элемента огня. В буддизме свет - это истина, освобождение, прямое знание, идентификация с Буддой. Свет знаменует преходящий характер мира и обусловленного существования. Свет Ясный - это абсолютная реальность, чистое бытие, бесцветная и бесформенная Пустота. Свет нечистый означает последующее возвращение в мир феноменов. Огни, зажигаемые при молитве - это огни Трех Миров. В начале февраля кельты, отмечая праздник Бригитты, зажигали свечи вокруг зерна. У китайцев свет - небесная сила, ян. В магихейских текстах упоминается Вахман - Свет Мудрости и Свет Добрый. У христиан Христос - Свет Мира, Отец Света Всякого, который неизменен и не отвернется. Деву Марию называют светоносной из-за ее сына. Праздник Огней в христианстве видоизменен и стал Праздником очищения или Сретения. В греко-римской мифологии Зевса (Юпитера) называли богом ясного Неба. В элевсинских ритуалах, когда Деметра искала Кора, применялись огни. В еврейской Каббале Эйн Соф назывался безграничным Светом. В индуизме свет - это эго, а также Атман, космическое творение, производящая сила, духовность, мудрость, святость, проявления Кришны, Владыки Света. В иранской мифологии свет - чистое бытие, дух. В зороастризме сила истины есть свет, противопоставленный тьме, как Ормузд (Ахура Мазда), Владыка Света, противостоит Ариману (Анг-хра Манью), Владыке Лжи. Свет посвящен Маги. В исламе сияющий свет Аллаха освещает весь мир; это также чистое бытие, Небеса, воздух, проявление божественного знания, величия и красоты, интеллект, слово, божье имя. Создатель форм является носителем света. Аллах есть Свет Небес и земли (Коран). У персов пламя света священно. В даосизме свет - Дао, свет Небес, проявление небытия, единство.


- я не хочу видеть мир не размытым. он страшный.
- ну и дура! он прекрасен: солнце, поля, люди..
- фата моргана. и всё, вот что такое мир
 
МихаилДата: Суббота, 07.05.2011, 19:33 | Сообщение # 4
Самый главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Репутация: 4
Статус: Offline
Поклонение солнцу на основе тетраграмматона

Либер Реш или Гелиос - важнейший для телемитов ритуал поклонения солнцу. Известно, сколь значимыми являются четыре положения солнца с точки зрения сакрального символизма. Все мои данные говорят о том, что именно регулярный Либер Реш является первыми вратами постижения самой сути символизма смерти и возрождения через переживание солнечного цикла.

И всё же, уже приступив к другим практикам, например, к регулярному Малому ритуалу Пентаграммы и Гексограммы, я долгое время не мог преодолеть внутреннего сопротивления, природу которого я не понимал. Используя некоторые магические и психологические техники (например, активное воображение), я понял, что классический символизм Реш не столь подходит мне, и достаточно внести некоторые изменения, чтобы практика пошла в полную силу.

Моим первым инсайтом было соотнесение четырех фаз солнца с четырьмя элементами тетраграмматона. В таком крайне простом, но эффективном виде формула пребывала около четырёх месяцев, пока, наконец, возросшая потребность в дани уважения к нашему светилу не заставила несколько усложнить её.

Долгое время я не представлял, что могу предложить читателям свой вариант поклонения солнцу, но, прочитав "Четыре солнечных поклонения Ахатхор", понял, что имею на это полное право. Пусть моя версия будет некоторым комментарием к классическому Реш, позволив практику глубже понять символизм четырех фаз.

НА ВОСХОДЕ:

"Привет тебе Ра, в образе Йод, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю небесное золото".

Классическая картина восходящего солнца обычно представляется в красно-жёлтых тонах. В тех же цветах исполнен и IV аркан Таро Император, что соответствует мужской отеческой власти. В связи с этим очень логично отождествление восходящего солнца с творящим отцом Йод из тетраграмматона.

Кроме того, аромат, соответствующий IV аркану по Liber 777 - это кровь дракона. Согласно экзотерическому солнечному мифу, солнце ночью поглощается драконом, а на рассвете поднимается ввысь, прорвав ему брюхо, и в этом смысле оно отождествляется с Императором из Таро - воителем, вспарывающим брюхо дракона. Другим солярным мифом является рождение божественного младенца Херураха из лона матери ночи - Нюит, и эта мифологема соответствует аркану Солнце.

Приведенные мифологемы - две стороны одной эйдетической идеи - восход солнца, или рождение сознания из бессознательного, постижение парадоксальности, которая поможет адепту постичь саму суть великого делания, кое есть одновременно борьба и служение.

Рождение сознания = рождение солнца. Свет, согласно всем традициям, в некотором смысле синоним сознания, его символ и выражение. Восход, как рождение солнца, соответствует первой телемитской добродетели - свету.

В ПОЛДЕНЬ:

"Привет тебе Ра в образе Хе, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю свет и тепло жизни".

Далее солнце отождествляется с Хе - супругой Йод. Косвенным подтверждением этого является и соотнесение с Богиней Ахатхор в классическом Реш Кроули, это единственный женский персонаж в солярной тетраде. Кстати, применяя юнгианскую формулу Марии-пророчицы, можно увидеть двойной принцип проявления символизма "три плюс один" в классическом реш - три мужских одна женская (Ахатхор) и три человеческих одна животная (Хефра). Как великая мать, согревающая и принимающая все живое, Ахатхор или, в данном случае, Ра в своей женской ипостаси несёт именно свет и тепло жизни. Карта Таро, которая визуализируется при практике - Вожделение или Императрица в зависимости от личного чувствования конкретным практиком данного архетипа.

Именно в полдень жизнь достигает своего пика, и уже в силу этого простого факта мы соотносим вторую фазу солнечных поклонений со второй телемитской добродетелью - Жизнью, которая питаема щедрой матерью Хе Ахатхор.

НА ЗАКАТЕ:

"Привет тебе Ра в образе Вау, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю алый свет вина забвения".

Вау в данном случае сын Йод и Хе. "Вино забвения" - это не только намёк на наступление ночи и приближение сна. Это так же знак "перехода через стикс" - с этого, согласно классической мифологии, начинается путь по ту сторону; путь ночного солнца в царстве смерти.

С другой стороны, закат может быть соотнесен с "маленькой смертью", как французы называют оргазм, а спуск солнца за море может рассматриваться как извержение солнечной жизненной силы для последующего зачатия. Потому логично, что этому состояние соответствует алхимическая стадия коньюнкции и третья телемитская ценность символа веры - любовь. В этой фазе наиболее логично медитировать на аркан Искусство, где все парадоксы устраняются в алхимическом андрогине, соединившим противоположные начала.

Вау - это второй мужской знак тетраграмматона, противоположный отцу: один из них на восходе, а другой на закате.

В ПОЛНОЧЬ:

"Привет тебе Ра в образе Хе, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю своё новое воплощение".

От инцеста матери и сына рождается Хе, сестра близнец своей матери. Поэтому она выражает, как и мать, 12-ти часовое, но противоположное - полуночное солнце. И Хе в союзе с братом зачинает новое солнечное воплощение - Йод - праотца, который получит от неё дочь, что в полдень станет его супругой и матерью Вау. Достаточно вспомнить, что ночь всегда соотносилась с женским началом, чтобы подтвердить корректность сделанных выводов.
Символизм этой фазы опять двойной. С одной стороны, это тайное солнце Хепра, сокрытое водами, которое изображено на аркане Луна, с другой - семя Отшельника, который несет новое воплощение идеи во тьме ночи.
Таким образом, разработанное на основе тетраграмматона четырёхкратное поклонение солнцу иллюстрирует не только изначальный конфликт между поколениями, выраженный в двух противоположных солнечных аспектах: закатном и рассветном; но также иллюстрирует и принцип слияния противоположностей в магическом тетраграмматоне. Если мы вспомним, что тетраграмматон представляет собой тайное имя Бога, тогда получим более интересный результат.

Единый и Истинный Бог является как добрым, так и злым. В нём присутствуют обе солнечные ипостаси: солнца дня, света, жизни и солнца ночи, забвения и смерти. Что идеально отвечает высказыванию Алистера Кроули: "Чтобы познать утверждение, нужно одинаково принять как тезис, так и антитезис".


Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.
 
МихаилДата: Суббота, 07.05.2011, 19:33 | Сообщение # 5
Самый главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Репутация: 4
Статус: Offline
ДВЕНАДЦАТЬ СОЛНЕЧНЫХ ИМЁН

1. ОМ МИТРАЯ НАМАХ – Приветствие другу всего.
Пранамасана воплощает состояние почтения перед источником жизни. Солнце поистине является другом всей вселенной, бесконечно даря свет, тепло и энергию для поддержания жизни живых существ.

2. ОМ РАВАЙЕ НАМАХ – Приветствие сверкающему и сияющему, причине всех изменений.
Равайе означает «то, что сияет и дарит божественные благословения всему живому». В позиции Хаста Уттанасана мы простираем всё наше существо к источнику света, чтобы получить его благословения. В этой позиции раскрывается срединный канал, проходящий по центральной линии фронтальной поверхности тела. Это постепенно приводит к развитию энергетики и более ярким чувственным восприятиям.

3. ОМ СУРЬЯЯ НАМАХ – Приветствие несущему свет.
Этой мантрой Солнце представлено в динамическом аспекте солнечного божества – Сурии. В древних Ведах Солнце почиталось как Повелитель небес, пересекающий небо на огненной колеснице, запряжённой семью лошадьми. Семь лошадей символизировали семь манифестаций божественного света и энергии Высшего Сознания. В Падахастасане энергия нисходит, сублимируясь, от низших планов сознания (животной природы в человеке) к высшим планам духовной озарённости – обители сверхсознания и мудрости (верхней части головного мозга). Сурия символически выражает наш изначальный принцип осознавания, в виде «внутреннего солнца», которое движется по замкнутой орбите вселенной нашего тела по центральным каналам энергии. Задний срединный канал является главным путём для переноса осознавания и раскрытия творческих сил разума.

4. ОМ БХАНАВЭ НАМАХ – Приветствие тому, кто распространяет свет.
Солнце является физическим представителем духовного Учителя (Гуру), который разгоняет мрак наших заблуждений, подобно тому, как Солнце разгоняет тьму ночи с каждым восходом. Ашва санчалан асана, будучи асимметричной позой, благотворно воздействует на боковые каналы тела, уравновешивает энергии активности и покоя, что гармонизирует ум и чувства.

5. ОМ КХАГХАЙЯ НАМАХ – Приветствие свету, быстро движущемуся в небесах.
Выражаем почтение Солнцу как принципу времени и зарождаем намерение осуществить быстрый прогресс, опираясь на светоносную энергию разума.

6. ОМ ПУШНЭ НАМАХ – Приветствие дарующему силу жизни, питающему всех.
Солнечный свет является подлинным источником жизни на Земле, это интуитивно чувствует каждый человек. Когда осенью уменьшается солнечный день, возникает депрессия, упадок сил. И чем меньше энергетический уровень человека, тем острее он это ощущает. Солнечный свет стимулирует выработку в организме биохимических веществ, которые укрепляют жизненную силу и психику. В асане Аштанга намаскар практикующий касается земли восемью частями тела, символически предлагая всё своё существо Изначальному Свету с просьбой даровать ему физическую, ментальную и духовную силу.

7. ОМ ХИРАНЬЯГАРБХАЯ НАМАХ – Приветствие высшему Свету в форме золотой сияющей сферы.
Хиранья гарбха – означает семя причинности, золотое яйцо, из которого возникла Вселенная. Всё мироздание до своего проявления пребывало в свёрнутом причинном, потенциальном состоянии в виде сферы света, где энергия и сознание слиты в нераздельности. Почитание Изначальной сферы позволяет нам объединять свою собственную энергию и творческие аспекты разума в полностью сознательном состоянии чистого осознавания. Психологически это развивает собранность духа, концентрацию ума и силу воли.

8. ОМ МАРИЧАЙЕ НАМАХ – Приветствие лучистому Владыке рассвета.
Светоносная сила Солнца как сияющая мудрость ведёт сознание к просветлению. Мрак ночи невежества и заблуждений рассеивается с пробуждением сознания. Миражи иллюзий (на санскрите – маричи) исчезают с восходом Солнца – символа ясности ума.

9. ОМ САВИТРЭ НАМАХ – Приветствие милосердной матери жизни.
Солнце одновременно является нашим отцом, как мужской символ сознания (Сурия), и матерью, как женский символ энергии жизни (Савитри). В этом проявлении Солнце подобно любящей матери, защищающей своих детей (всё живое) теплотой и светом. Савитри защищает нас, поддерживая жизненную силу для преодоления препятствий на пути.

10. ОМ АРКАЯ НАМАХ – Приветствие того, кто достоин восхваления.
Арка – означает неистовую энергию горения и жара. В духовном смысле этот жар является отражением пламени духа, энтузиазма и решимости в борьбе с собственными недостатками, проявлением внутреннего огня разума и огня жизненной энергии (теджаса). Активная аскетичная духовная практика (тапас) порождает процесс внутреннего жара, в котором сгорают все нечистоты – физические и ментальные, что приводит к обновлению тела и очищению души. На внешнем уровне через повторение этой мантры йогин ослабляет влияние летней жары за счёт освобождения напряжения, релаксации и устранения барьеров перед внешним жаром. Тогда «внутренний» и «внешний» огонь уравновешиваются, и человек не страдает от палящих лучей летнего Солнца.

11. ОМ АДИТЬЯЯ НАМАХ - Приветствие сыну Адити.
В древних учениях Вед Адити – одно из многих имён божественной космической матери Махашакти – Вселенской энергии. Это прообраз Высшей силы существования, из которой порождаются все формы энергии и жизни. Солнце, как единый принцип энергии и разума, является её совершенным сыном. В момент обретения высшей мудрости человек объединяет свой солнечный принцип сознания с изначальной Матерью бытия – первичной Основой существования. Сын и Мать, индивидуальное сознание и Абсолют сливаются воедино.

12. ОМ БХАСКАРАЯ НАМАХ – Приветствие того, кто ведёт к Просветлению.
Дань уважения Солнцу, как великому источнику всех трансцендентальных сил и духовных состояний сознания, воплощенному символу Абсолютной Истины. Солнце разума освещает нам путь к окончательному Освобождению и Просветлению, путь, по которому мы идём уже многие жизни к обретению высшей Реализации. Пусть он откроется нам силой света мудрости!

Повторение мантр, посвященных Солнцу, дарует сияющую ауру, жизненную силу, удивительное здоровье, энергию, долголетие, избавление от болезней глаз. Особенно, если практика сочетается с созерцанием восходящего и заходящего солнца или его визуализацией.


Благословенны великие разумом, ибо оседлают они вихри. Прокляты те, кто учит, что ложь есть правда и правда есть ложь, ибо отвратны они.
 
Форум » Эзотерика » Свет и Тьма » Свет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: